Новости

3 важных пункта, которые расскажут о качестве отчета об оценке

В начале 2024 года провели небольшое исследование среди постоянных партнеров в процедурах банкротства. Мы задачи вопрос 50 арбитражным управляющим: «С какими ошибками в отчетах вы сталкиваетесь чаще всего?».
Результаты нас немного удивили: оформление и орфография, необоснованные допущения, отрицательная стоимость и т.д. Читайте подробнее в этой статье.

1.Оформление отчёта

В 70% отчётах встречаются неработающие гиперссылки, сломанные таблицы, неправильно оформленные колонтитулы, некорректно перенесенные слова. Это происходит по нескольким причинам:
  • новые отчёты и таблицы создаются из старых шаблонов;
  • из-за разных версий программы Word;
  • оценщик неаккуратно редактировал документ;
  • невнимательность оценщика;
  • незнание основных стандартов оформления отчета.
Поэтому первое, что нужно сделать – это быстро просмотреть документ, обращая внимание на колонтитулы, таблицы и переносы слов.

2.Специальные допущения

Если оценка проводилась в соответствии со специальным допущением, то это допущение должно быть подробно изложено в отчете об оценке. Оценщик также должен указать на то, что специальное допущение согласовано с заказчиком.
Комментарии:
Если оценка проводится на основе неполной информации или представляет собой повторную оценку без инспекции оцениваемого имущества, в отчете об оценке должны быть отражены все подробности, связанные с подобными ограничениями.

3.Отрицательная стоимость

Если один из объектов имущества имеет отрицательную стоимость, то стоимость такого объекта должна быть отражена отдельно, причем она не должна вычитаться из положительной стоимости других объектов имущества.
Комментарии:
– Отрицательную стоимость имеют права аренды, когда предусмотренная договором арендная ставка превышает рыночную арендную ставку и/или у арендатора существуют обременительные обязательства.
– Когда расходы по выполнению обязательства превышают положительную стоимость актива и при этом у владельца нет предписанного законом обязательства погасить обязательство, то следует указать «нулевую» стоимость имущества.
Мы описали пункты, в которых заказчики чаще всего находят ошибки. Теперь предлагаем ознакомиться с минимальными требованиями к содержанию отчета об оценке:
  1. Информация о заказчике;
  2. Цель оценки;
  3. Объект оценки;
  4. Права на имущество, подлежащие оценке;
  5. Вид или виды стоимости;
  6. Дата оценки;
  7. Валюта оценки, если необходимо;
  8. Все допущения, специальные допущения, ограничения;
  9. Объем исследований, этапы оценки, проводимых оценщиком, этапы оценки;
  10. Анализ рынка объекта оценки;
  11. Анализ наиболее эффективного использования объекта оценки;
  12. Источники информации, которая будет использоваться оценщиком;
  13. Согласие или ограничения на публикацию отчета;
  14. Использовавшиеся подходы к оценке, обоснованный отказ от использования каких-либо подходов;
  15. Подпись ответственного лица и дата составления отчета.
Надеемся, что эта статья поможет вам предоставлять в суд только качественные и безошибочные отчеты. Сохраните её в закладки вашего браузера и возвращайтесь к ней при проверке очередного отчёта.