«Додо Пицца» — крупнейшая пицца-сеть в России (928 точек, более 1500 по миру), деятельность которой строится на зарегистрированном товарном знаке (свидетельство № 775 817, классы 9, 30, 35, 41, 43; правообладатель — ООО «Додо Франчайзинг»). Знак используется в рамках договоров коммерческой концессии, предоставляя франчайзи право легально эксплуатировать бренд и связанные с ним технологии.
В 2024 году компания «Додо Франчайзинг»
подала иск к Telegram «FZ-LLC» из-за канала с ником «Dodo pizza». В ноябре 2022 года неизвестный пользователь купил этот ник на платформе Fragment. В сентябре 2023 года владелец канала выложил объявление о продаже ника за 575 тысяч долларов или годовой аренде за 57,5 тысячи долларов.
Судебный процесс ещё не завершён, однако действия правообладателя подтверждают реальное применение механизмов правовой охраны.