В международной отчетности (МСФО) гудвилл простыми словами — это совокупность преимуществ организации, которые невозможно измерить напрямую, но они делают бизнес с точки зрения экономики дороже его ресурсов.
Среди нематериальных достоинств можно выделить:
- узнаваемость;
- доверие клиентов;
- стабильные связи с партнерами.
Доверительный капитал отличается от патентов, авторских прав и лицензий тем, что не имеет конкретной физической формы или юридического подтверждения. Если патент защищает технологию, а торговая марка — бренд, то гудвилл отражает совокупную лояльность к фирме и её потенциал получать прибыль выше среднего уровня по отрасли. Это — собирательный термин, объединяющий все элементы ценности компании. В отличие от других активов, его нельзя отделить от предприятия и продать отдельно.